|
Блог > Коментарі до замітки
Надежда умирает последней?Почему говорят, что надежда умирает последней? Последней среди чего? Огласите, пожалуйста, весь список! Надежда - это ожидание удовлетворения, состояние, в котором ты чувствуешь, что у тебя есть варианты. Когда ты осознаешь, что надеяться больше не на что, количество вариантов в заданном направлении просто сокращается до одного. Надежда умерла. Но разве нет ничего после? Как по мне, как только человек теряет одну надежду, в то же мгновение в нем зарождается следующая, пускай диаметрально противоположная, пускай длительное время находящаяся в пубертатном неосмысленном состоянии, но она уже есть. Гомо сапиенс на то он и сапиенс, что не может жить в предопределенном мире, по жесткому графику. Из чего делаю первый вывод: надежда не умирает никогда; она переживает множество реинкарнаций, ограниченное лишь длительностью нашего существования. Поскольку удовлетворение потребностей есть смысл человеческой жизни, то и ожидание этого удовлетворения неразрывно сопряжено с жизнью. Второй вариант трактовки: надежда умирает последней среди множества остальных человеческих эмоций. Существует так называемая формула эмоций Симонова, которая представляет совокупность факторов, влияющих на возникновение эмоции вообще: Э = f( П (Ин-Ис)), где Э — эмоция, ее степень, качество и знак; П — сила и качество актуальной потребности; (Ин-Ис) — оценка вероятности (возможности удовлетворения потребности на основе врожденного и онтогенетического опыта; Ин — информация о средствах, прогностически необходимых для удовлетворения потребности; Ис — информация о существующих средствах, которыми реально располагает субъект . В формуле, безусловно, что-то есть. Но не находите ли вы что переменная (Ин-Ис) и есть пресловутая надежда? Если задуматься, то справедливо выходит, что пока переменная (Ин-Ис) не равна нулю, любая эмоция имеет право на существование, но как только надежда обнуляется (читай: умирает), умирает и зависящая от неё эмоция. Таким образом, надежда умирает ПЕРВОЙ! Какие ещё есть мнения на этот счет?..
понеділок, 01.02.2010, pokatushki
TrackBack
Коментарі
Гість: КС, proxy.kyivstar.net
2010/02/01 17:33:54
Формула - бред.
Абсолютный. Доказательство? Пока Ин больше Ис, надежда существует. И уходит она только в 2 случаях: 1. Когда цель достигнута (что закономерно). 2. Когда цель настолько мала, что Ис больше чем Ин (отрицательное значение), и достижение цели не вызывает эмоции. Во всех остальных случаях (Ин-Ис) 0, что говорит как раз о бессмертии надежды. А это невозможно. 2010/02/01 17:58:38
Абетка, я все же склонна не умерщвлять надежду (даже положительно), а реинкарнировать в другую:) Сам факт смерти надежды наводит на мысль о неком промежутке между смертью одной и рождением другой, а что в этом промежутке? Анабиоз?:) Думаю, даже мишки впадают в зимнюю спячку с надеждой проснуться, когда уже будет тепленько:)
КС, ты подвергаешь сомнению труды известного психофизиолога?:) Абсолютно не согласна с ходом твоей мысли. Отбросим надежду, как частный случай. Во-первых, эмоции бывают и отрицательные (описанный тобой случай, когда Ис больше чем Ин). Во-вторых, при том же раскладе, полагаю, эмоция получения ожидаемого все равно возникнет. При незначительной цели - маленькая эмоция. Если ты имеешь массу свободных средств, означает ли это, что ты не будешь получать удовольствия от шоппинга? Другое дело, оно будет недолговечным и посредственным. А когда цель достигнута Ин и Ис обнуляются, только и всего. Простите, в чем бред формулы? 2010/02/01 19:21:29
Фёст, Дельфин увековечил частный случай. Такова надежда слабого человека. Надежда - самообман только в том случае, когда надеются без веры в исполнение. Если есть хоть капля веры, то у надежды есть очень неплохие шансы стать реальностью:) И это не все, что у нас есть... Это все, чего у нас нет.
Гість: КС, consistent.proposer.volia.net
2010/02/01 22:54:26
Вы знаете, господа, специальности психофизиолога, психолога, паблик-релейшенза и т.д. - одни из немногих, которые позволяют управлять массами, зашибать бабло, и, зачастую, лить воду, не прилагая особого ума.
Хорошие психологи создают веяния и манипулируют сознаниями. Остальные - просто "известные". Так вот: психолог, как гуманитарий, не может толково составить формулу. Ибо формула не терпит двойственностей. И если, Покатушки, ты назвала Ин-Ис "надеждой", то либо это - ошибка, либо формула глючит, поскольку в аргументы можно под разными углами, и в зависимости от литража выпитого и крепости скуренного подкласть шохошь :) . Выйдет - нефиговая, извиняюсь, психология, может даже новое веяние, дорога которому в анналы. P.S. Если у меня куча бабла и я пошел на шоппинг, то скорее всего эмоция у меня будет положительная, а не отрицательная ;-). Такие дела. 2010/02/01 23:02:04
КС, эмоций по поводу написанного много, но... воздержусь от излияний... по причине возлияний... а то ещё ненароком рожу новое философское течение...
Один вопрос: почему ты считаешь любой полет мысли, не поддающийся точному математическому исчислению, ОШИБКОЙ? Тебе жить не скучно? 2010/02/02 03:23:33
Как мило....
Всё, что нельзя просчитать -- ошибка. Непокобелимая уверенность подтверждённая формулами. Так, наверное, чертовски легко живётся. Завидую даже. Всё в жизни ясно, понятно и просчитано. На всё есть ответы. Класс... Жисть - зашибись. Полёт мыслей? О чём Вы? Мысли не летают. У них нет крыльев и они не метеральны. Это же знает каждый математик... И формула любви у Вас тоже, надо полагать, имеется. И совсем не та, что у Калиостро... А в точных цифрах. "Вы знаете, господа, специальности психофизиолога, психолога, паблик-релейшенза и т.д. - одни из немногих, которые позволяют управлять массами, зашибать бабло, и, зачастую, лить воду, не прилагая особого ума." -- От этого просто прослезился. Прелесть... Полиграф Полиграфович отдыхает. Именно так он ещё будучи собакой думал о профессоре Преображенском: "Он мог бы прямо на митингах деньги зарабатывать, - мутно мечтал пес, - первоклассный деляга." © Познание тайн человеческого поведения и управление массами - это же так просто! Треплешь языком, льёшь воду и получаешь бабки! Удивительно, как это все этим не занимаются? Любой ведь дурак может... Это сродни тому как любой смотрящий футбол по телевизору пребывает в святой уверенности, что он бы сыграл в сто раз лучше чем этот кривоногий Шева... За что ему такие бабки платят? За пинание мяча? Абсурд, правда? Ясен пень - психология псевдонаука. Вообще, нафиг, какая может быть наука если там нельзя составить ни одной толковой формулы... Эти гуманитарии... Такие смешные...
Гість: КС, proxy.kyivstar.net
2010/02/02 09:25:51
pokatushki,
Стоп-стоп-стоп. Любой полет мысли может быть либо ошибкой, либо нет. Смотря под каким углом смотреть. Ты же сама увязала полет мысли с математикой :). Так давай рассуждать математически. Отсюда мой ответ господину 1му: Милостивый государь, некто по фамилии Декарт изрек: "Математикой надобно заниматься хотя бы потому, что она ум в порядок приводит". В довесок добавлю скромную ремарку: не философия и психология порождают и используют математику, а математика рождает философию. Окунувшись в историю, увидим, что великие философы СТРАННЫМ ОБРАЗОМ оказывались естествознателями. Ибо целью их было привести мирские проблемы к логическому восприятию, а логика - суть основа математики. Посему философские и психологические размышления без логической и естествознательной базы - не более чем словоблудие. Этим сейчас занимается подавляющее большинство психологов интерполирующих данные сотни больных в закономерность среднюю по палате. Кстати, поэтому пересичному хомосоветикусу местами трудно применить шаблоны "великого" Карнеги на практике. И вы напрасно, сударь, приплели сюда Шарикова. Деляга-то являлся великим доктором, а не словоблудом. P.S. Эх, косячку бы сейчас или боклашечку белой, как в славные студенческие времена. Такого бы наворотил! :)))) 2010/02/04 00:26:17
Некто по фамилии Декарт? А кто это?...
"А математика рождает философию" -- О! Вот это распечатаю и на стену... Что она там ещё рождает? Надо полагать, вообще все существующие научные дисциплины? Ещё математика рождает бухгалтерию.... P.S. Косячёк? Хмм... Вы и без косячка не кисло задвигаете... Хотя, практически уверен, что познания про косячёк у Вас, как у настоящего математика, чисто теоретические... ;)) 2010/02/04 08:45:25
Извините, комраден, вмешаюсь:
КС, позволю себе уточнить, что математики и естествознатели - это никак не одного поля ягода:) Математику объединяют с логикой в комплекс формальных наук, и не включают в естественные науки, поскольку их методология существенно отличается от методологии естественных наук (Вики). Поэтому говорить, что математика порождает философию, как минимум, некорректно. С этим разобрались. Второе: формулу зря оцениваешь по компонентам как математическую. Нашла спешли фо ю чудесный комментарий к данной формуле в Сети: Эта формула не применяется для получения конкретных количественных значений, а только для иллюстрации самого принципа формирования положительных или отрицательных эмоций различной силы. Так что это все равно, что анализировать с точки зрения математики и логики формулу: Маша+Вася=Любовь. Потому что в данном случае получится, что Вася=Любовь-Маша, то есть Вася целиком и полностью состоит из любви ко всем, кроме этой самой Маши, что вступает в конфликт с истинностью первого утверждения. Фёст, бухгалтерия - это не наука, это система учета хозяйственных операций... Её рождает математика, а она сама рождает нехилую философию:) Что касается Декарта, то он как раз был рационалистом. То бишь мир познавал опытным путем и анализом этого самого опыта... Но этот философский метод применим только к тому, что можно оценить и измерить количественными величинами, так что давайте не подмешивать Декарта к эмоциям:) Комраден, у вас есть собственная шкала Надежды? Типа, если я позавчера надеялся на 10 баллов, вчера на 7, а сегодня только на 4, то следовательно, послезавтра в сухом остатке выйдет минус одна Надежда?:) А что, тоже философия:)
Гість: КС, proxy.kyivstar.net
2010/02/04 11:59:25
1й:
Кто такой Декарт? Ну Вы, батенька, даёте... no comments. Глянув на дискретность составляющих мира, в теории возможно математическим анализом описать всё, ибо математика - это не только 4 знакомых (надеюсь) Вам действия. И с течением времени это "всё" и поддается анализу с развитием нашего вида животных. Сложно это объяснить... Вам, батенька. Что касается косячка, вас там не стояло, и не Вам судить ;) pokatushki: Математика - одна из естественных наук. К коим относится и физика. Википедим и читаем, что есть естествознание. Матинструменты используются во всех сферах естествознания. Насчет формулы, ну, в общем согласен. Математически ее использовать нельзя. Но помнится мне кто-то когда-то писал про химическую природу эмоций и чувств... Елки палки, опять естествознание... 2010/02/04 12:37:16
КС беру свои слова обратно про косячОк. Извините. Стопудово знакомы с этим... Ошибся...
"Математика - одна из естественных наук. К коим относится и физика. Википедим и читаем.." --- Математика естественная наука???... Как говорил О. Бендер, вопросов больше не имею.... Вы наверное свою особенную Википедию Википедите.... ЗЫ. "Кто такой Декарт? Ну Вы, батенька, даёте... no comments." -- Чувство юмора не пришивается, я в курсе....
Гість: Буня, 78-25-22-184.static.vega-ua.net
2010/02/04 16:11:12
Уважаемые КС и 1st!
Обращаюсь к вам обоим. Я сначала с большим интересом наблюдала за вашей дисскусией, но чем дальше в лес...тем больше ваш спор отходит от темы поста и превращается в переругивание...Давайте прекращайте, а то вы своими комментами наверное уже пригрузили автора блога......не перебивайте автору вдохновение, а другим читателям удовольствия! :))))))) |
|
|
||||
А ведь и правда, надежда должна умирать первой, приводя этим объект надежды к логической завершенности. В таком случае можно говорить про положительную и отрицательную смерти надежды. Положительная - это когда то, на что надеялись, исполняется. При исполнении желаемого для надежды уже не остается места, она должна трансформироваться во что-то другое. И отрицательная - это когда естественно, нет никаких шансов на исполнение надежд.
Покатушки, здорово то как :)